Богослужение в праздник обрезания Господня, день памяти Святителя Василия Великого.



14 января 2019 года, в праздник обрезания Господня, день памяти Святителя Василия Великого, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия и чин молебного пения, которые возглавил Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами города.

Владыке Арсению сослужили: протоиерей Михаил Рязанцев, Ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Андрей Марущак; иерей Иоанн Нефёдов; иеромонах Григорий (Матрусов); протодиаконы: Николай Филатов, Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов, а так же: иерей Кирилл Краев, настоятель храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; иерей Димитрий Кельманов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы; иерей Максим Абд, клирик храма Всех святых, Патриаршего подворья во Всехсвятском г. Москвы; диакон Александр Халатов, преподаватель Перервинской духовной семинарии.

За Богослужением пел Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева.

Проповедь перед причастием произнес иерей Кирилл Краев.

После Божественной Литургии был совершен чин молебного пения, который возглавил Высокопреосвященнейший Владыка митрополит.

Затем Владыка Арсений приветствовал сослужащее духовенство и всех молящихся с праздником и передал благословение от Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланием помощи Божией и мира душевного на жизненном пути.

Праздник обрезания Господня

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.