Богослужение в праздник Обре́зания Господня.



Вечером 13 января 2023 года, в канун праздника Обре́зания Господня, Свт. Василия Великого,  митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, совершил Всенощное бдение, а в самый день праздника, 14 января – Божественную литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя.

Владыке Дионисию сослужили: протоиерей Михаил Рязанцев, Ключарь Храма Христа Спасителя; иерей Иоанн Игнатов, клирик Касимовской епархии; иереи: Артемий Кокош, Михаил Нараевский; иерей Димитрий Кельманов; иерей Антоний Курдишенков; иерей Алексий Истратенков, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими Воротами г. Москвы; протодиаконы: Николай Филатов, Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов; диакон Антоний Обухов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях г. Москвы; диакон Димитрий Стацюк; диакон Илья Палачев, выпускник Православного Свято-Тихоновского богословского института.

За Богослужением пели Патриарший и Камерный хоры Храма Христа Спасителя под управлением регентов Ильи Толкачева и Сергея Сидоренко.

По чтении Евангелия, Высокопреосвященнейший владыка совершил помазание прихожан елеем.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Владыка Дионисий прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Артемий Кокош.

По окончании Литургии митрополит Дионисий совершил славление и молитву святителю Василию Великому.  

Затем владыка обратился к участникам богослужения с архипастырским словом.

По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня.

Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.

По толкованию отцов Церкви, Господь наш Иисус Христос принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.